Российская газета,
16 февраля 2018 г.
Остановка по требованию
310 просмотров
Госавтоинспекция обнародовала пугающую статистику за год. Самый массовый вид транспорта, который перевозит сотни тысяч пассажиров - автобусы, - становится самым опасным.
По данным статистики, всего за год по вине водителей автобусов произошло 5608 аварий. Для сравнения, годом ранее таких ДТП было 5294. В этих авариях в прошлом году погибло 324 человека. Годом ранее в автобусах погибло 257 человек. То есть рост превысил 26 процентов. Почти 8,7 тысячи человек получили ранения.
Но самое пугающее, что количество аварий по вине водителей автобусов растет четвертый год подряд, причем прогрессирующими темпами. Судите сами, в 2015 году рост составил 1,9 процента, в 2016 году - уже 6 процентов. А в 2017 году водители автобусов совершили на 5,9 процента больше ДТП, чем годом ранее. При этом количество погибших в этих авариях выросло более чем на четверть.
По данным страховщиков, автобусные перевозки вошли в категорию наиболее опасных. И эта ситуация только усугубляется.
По информации ГИБДД, в прошлом году с участием автобусов произошло 78 аварий с особо тяжкими последствиями, в которых погибли 121 и получили ранения 155 человек. Только в пяти ДТП с участием автобусов, произошедших в республиках Татарстан, Марий Эл, Краснодарском и Забайкальском краях и Владимирской области, погибли 80 и получили ранения 88 человек. Между тем автобусы остаются для большинства мест единственным доступным транспортом.
Все это происходит на фоне общего сокращения аварийности на дорогах. Так что же такого случилось с автобусными перевозками? В чем причина такого роста аварийности?
В этом попытались разобраться специалисты ГИБДД и автомобильные эксперты. По мнению экспертов, резкий рост автобусной аварийности вызван тем, что угрожающе падает уровень контроля за водителями автобусов. Очень много автобусов принадлежат не юридическим, а физическим лицам. Более половины автобусов сейчас числятся на учете в ГИБДД именно за физическими лицами. А значит, и предрейсовый контроль машин и проверка состояния водителя остается только на их совести.
Еще один немаловажный фактор - это техническое состояние транспортных средств. Автомобильный парк стареет. Сейчас в нем насчитывается более половины автобусов старше 10 лет.
Ну и конечно, не последнюю роль в аварийности играет человеческий фактор. А именно уровень подготовки водителей. И тут нужно посмотреть на другие данные статистики Госавтоинспекции, которые выглядят не менее пугающе.
В России в прошлом году резко сократилось количество получивших права на категории, которые востребованы при перевозках. То есть на грузовики, автобусы, трамваи и троллейбусы.
По мнению экспертов, это опасный показатель. Ведь сами грузопассажирские перевозки у нас востребованы. Спрос на них не упал, а только растет. Тогда возникает вопрос, кто их осуществляет сейчас и кто будет осуществлять в скором будущем? Кто будет «крутить баранку»?
По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, сокращение количества получаемых водительских удостоверений на 35 процентов очень тревожный сигнал. Такие данные зафиксированы впервые за 10 лет.
Если говорить о самой массовой категории «В», количество лиц, получивших право управления, сократилось на 9,5 процента, то на управление грузовыми автомобилями («С» и «С1») - на 35 процентов.
Тех, кто захотели получить права на управление автобусами («D» и «D1»), стало меньше на 30 процентов. Это говорит о том, что количество желающих работать водителем таких машин резко сократилось. Ведь категории и подкатегории «С1», «С», «D1», «D», как правило, получают, чтобы работать на этом транспорте.
Одновременно резко сократилось количество тех, кто получил права на трамвай и троллейбус. Если в прошлом году такие права по каждой из категорий получили более тысячи человек, то в этом году около 200.
Эксперты считают, что это говорит о том, что россияне не спешат становиться профессиональными водителями. А значит, вакантные места в транспортных перевозках займут иностранцы. При этом сейчас никто не может гарантировать, что иностранные водители качественно подготовлены.
Напомним, что недавно в закон о безопасности дорожного движения была внесена поправка, согласно которой нанимать на работу можно водителей с иностранными удостоверениями, если в их странах русский язык принят в качестве государственного. Однако знания языка еще не говорят о качестве подготовки водителя.
Поэтому дефицит российских водителей может плохо отразиться на безопасности перевозок.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 16 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
6 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|